Автор и руководитель научно-методического проекта — Дмитрий Александрович Бежевец, кан.пед.наук, выпускник богословской программы «Теология» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, автор комплексного подхода к духовно-нравственному воспитанию школьников. В настоящий момент автор работает учителем православной культуры и заместителем директора МБОУ «Шаховская СОШ №1» Московской области, несёт послушание алтарника и помощника настоятеля храма Архангела Михаила д.Городково, преподавателя церковно-приходской воскресной школы Никольского собора г.Можайска. В рамках проекта разработаны учебные пособия для детей на основе авторской методики, которые применяются педагогами и родителями России, Беларуси, Германии, Франции, Казахстана для духовно-нравственного воспитания детей на основе русской православной культуры.
Как всё начиналось?
Проект создан с целью комплексного духовно-нравственного воспитания детей и подростков посредством православной культуры. Активная научно-исследовательская работа по этой теме началась в 2008 году на кафедре педагогики Московского государственного областного университета. Был изучен опыт педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию многих ученых и учителей, написана диссертация, в которой была изложена авторская методика и доказана её эффективность. В 2016 году после широкой апробации на базе школ Московской области, множества публикаций в российских и международных изданиях, выступлений на педагогических конференциях и участия в различных семинарах комплексный подход к духовно-нравственному воспитанию школьников получил одобрение диссертационного совета Д 850.007.06 Московского городского педагогического университета с присуждением автору методики ученой степени кандидата педагогических наук.
Разработаны авторские учебные пособия «Вдохновение» и «Ожидание», по которым проводятся занятия с детьми в авторской воскресной школе православной культуры. Кроме этого, духовно-нравственное воспитание осуществляется на различных внеурочных мероприятиях с детьми: квестах, играх, делах милосердия, субботниках, миссионерских акциях на улице и в храме, поездках в детские дома, походах и т.д. По желанию активных педагогов-энтузиастов и родителей методика и пособия применяются в общеобразовательных и приходских воскресных школах для работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию, а также в семейном образовании.
Зачем нужен наш проект?
Научно-методическая работа направлена на перспективное развитие педагогического процесса, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств, технологий организации учебного процесса на основе проведения исследований и обобщения передового опыта. Наш проект предполагает конструирование образовательного процесса в светских и приходских православных воскресных школах на основе методики комплексного подхода к духовно-нравственному воспитанию с помощью обучения детей православной культуре. Главное, чтобы эти занятия с детьми были интересными, содержательными и результативными. Авторская воскресная школа «Доброе слово» — это экспериментальная образовательная площадка, в основу деятельности которой положена инновационная концепция и методика, разработанная автором научно-методического проекта. В целях апробации новых пособий проводятся занятия с детьми.
Цели проекта:
- комплексное духовно-нравственное воспитание и православное просвещение детей,
- распространение авторской методики и лучших идей русской педагогики,
- методическая поддержка и повышение квалификации педагогов и родителей, занимающихся по нашему УМК.
Сотрудничество с ПСТГУ
Апробация авторских учебных пособий и методических разработок начата с 2010 года. В сотрудничестве с кафедрой педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета были изданы первые пособия курса «Ожидание» для использования педагогами. В 2020-2021 гг. по многочисленным просьбам разработан курс «Вдохновение» для более младшего школьного возраста. Все пособия и программа одобрены кафедрой педагогики ПСТГУ РПЦ для широкого использования в работе с детьми школьного возраста. Автор УМК является постоянным членом государственной экзаменационной комиссии кафедры педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, выступает на ежегодных богословских конференциях университета, издает статьи о проекте в научно-педагогических журналах.